UTRO – белорусская сеть кофеен, успешно развивающаяся с 2010 года. Компания стала первой, кто предложил уникальный формат кофеен с использованием кловера - мобильной, полностью автоматизированной барной стойки, что позволило ярко выделиться на фоне других франшиз.
Сейчас сеть кофеен UTRO активно масштабируется по франчайзингу и вызывает активный интерес со стороны потенциальных партнеров в силу привлекательных предлагаемых условий. В Беларуси уже купили и открыли свои кофейни 37 франчайзи. Милан Май – один из партнеров-франчайзи кофейни рассказывает о том, почему выбор пал на франшизу бренда UTRO, с какими трудностями может столкнуться любой «новичок» и почему не стоит бояться начать собственный бизнес.
- Как вы пришли к кофейному бизнесу и почему именно франшиза?
До этого я занимался мебельным бизнесом, но дела шли не очень хорошо. Наступил момент, когда я решил поменять направление деятельности и серьезно занялся обдумыванием новых идей. Это был несколько странный переходный этап в жизни: деньги на открытие бизнеса я заработал, но не было хороших идей. Начал рассматривать все варианты, даже думал возить одежду из Турции, но вовремя мысли ушли в другое русло. Я очень люблю кофе, даже обожаю и люблю итальянскую культуру питья этого напитка. С детства была мечта открыть свою кофейню или бар, но мне казалось, что это очень тяжело осуществить. В поисках наткнулся на франшизу UTRO, изучил всю информацию. Назначили первую встречу с представителями компании, и я начал активно вникать во все. Решение принял очень быстро, меня очень зацепила идея франшизы и прямо загорелся ей. При этом я понимал, почему бывают неудачи в бизнесе такого рода, но решил рискнуть, очень хотелось работать на себя.
- С какими трудностями Вы столкнулись?
Трудности были в том, что изначально не хватало знаний на организацию такой деятельности. Это был ключевой момент, почему я выбрал франшизу. Благодаря поддержке ребят – основателям Максиму Никифорову и Артему Петрову, все проходило довольно легко на каждом этапе. Во время открытия кофейни очень волновался, казалось, что все не так. Первые дни сам стоял на кассе и за барной стойкой. А теперь приезжаю каждый день на точку, контролирую. В первые дни было очень много людей, мы не были готовы к этому морально. Рекламы сейчас никакой нет, но интереса много: к нам заходят и клиенты банка, и сотрудники. Из неожиданного случая – на второй день после открытия в банк приехала делегация из 50 человек и нас попросили помочь с организацией напитков. Банкет длился около часа, за это время приготовили больше 40 стаканов кофе, чая, готовили лимонады.
- У вас необычное место в холле отделения БПС-Сбербанка, как удалось его получить, кто помогал в поиске, переговорах?
Поиск подходящего помещения оказался одной из самых больших проблем и занял у меня довольно длительный период. Места для открытия точки искал всеми возможными способами: самостоятельно, через агентов, а также с помощью франчайзеров. Но много мест было отсеяно, потому что не хотел отрывать кофе-поинт просто для того, чтобы открыть, нужно было что-то действительно стоящее. При этом я не думал про какую-то суперточку со шквалом продаж, мне нужно было место со стабильными продажами и хорошим кофе. При поиске мест больше ориентировался на бизнес-центры. По итогу с поиском места и переговорами помогли ребята: место нашли они, а переговоры уже мы вели совместно. Общими усилиями в начале июля точка была открыта.
- Как оцените уровень поддержки со стороны UTRO?
Поддержка, я сказал бы, колоссальная. Люди, которые начинают свой бизнес многого не понимают, и именно в этом особенно нужна помощь. Очень доволен предоставляемым оборудованием и кофе от компании SORSO di espresso. Но какой бы ни была поддержка, я считаю, что участие франчайзи должно быть очень активным. В этом, как впрочем и в любом, бизнесе нужно вникать во все аспекты деятельности, активно учиться. Самому приходилось изучать большие объемы информации, но мне задавали направление, отвечали на множество вопросов.
- Как ситуация складывается теперь и какие дальнейшие планы?
Сейчас все силы хочу вложить в улучшение и развитие текущей точки. А дальнейшие планы грандиозные! Это однозначно не последний кофе-поинт, хочу открыть ещё несколько, в том числе, полноценную кофейню UTRO с посадочными местами, уже даже начали продумывать концепцию и дизайн.
- Что посоветуете тем, кто боится начинать свой бизнес?
Всем, кто думает начинать бизнес или нет, советую перестать только думать. Нужно отсеять свои страхи и рискнуть. Лучше пробовать, делать, вникать, верить и очень стараться. Не бояться рисковать и прилагать максимум усилий. Но думаю, что в качестве второй работы – это не очень хороший вариант. Нужно отдаваться этому делу полностью, расти, развиваться. Желаю всем успехов!