Написать нам

Преимущества франчайзинга для предпринимателя

Выделим преимущества франчайзинга для предпринимателя, который организовывает собственный бизнес через приобретение франшизы:

● идея, лежащая в основе бизнеса, уже опробована, и доказаны ее успешность и доходность.
Франшиза создается только на основании той бизнес-модели, которая уже доказала свою эффективность. Более того, в идеале франчайзер организовывает несколько действующих объектов на разных территориях, проверяет их жизнеспособность, анализирует размер полученного дохода и критерии, которые на размер этого дохода влияют. Только после того, как франчайзер убедился в эффективности и доходности своей бизнес-модели, он может предлагать ее в виде франшизы другим предпринимателям и компаниям.

● Предприниматель начинает свой бизнес не «с нуля», а под брендом, который уже известен потребителям.
Очевидно, что бренд, известный среди потребителей, значительно облегчает предпринимателям начало бизнеса. Им не нужно тратить ресурсы на привлечение клиентов, разъяснение ключевых потребительских характеристик продукта, его преимущества. Чем известнее бренд – тем больше приверженцев он имеет, а значит, они просто ждут появления новых точек, предлагающих данный товар или услугу. Вспомните очереди в первый McDonald’s в Москве или ажиотаж вокруг открытия первого Burger King в Минске.
Выбор франшизы с точки зрения известности бренда – это выбор между его популярностью и возможностями франчайзи. Очевидно, что открытие условного ресторана McDonald’s привлечет больше клиентов и постоянных посетителей, чем условный ресторан «У Василия». Но все мы понимаем, что далеко не каждый предприниматель имеет достаточно ресурсов для того, чтобы стать франчайзи McDonald’s. Даже среди тех, у кого достаточно финансов и есть подходящая площадка под размещение ресторана, компания-франчайзер отберет не всех, а тех, кто в наибольшей степени соответствует портрету идеального франчайзи. Все остальные предприниматели, выбирающие франшизу, должны ориентироваться на приемлемый для них уровень инвестиций и имеющийся опыт, чтобы войти в бизнес, в котором они получат максимальный эффект от своих вложений.

● Предприниматель получает точные и полные рекомендации и инструкции о порядке запуска и ведения своего бизнеса.
Старт в новом деле – самое сложное. Запуск бизнеса, в котором ты новичок, – это многофакторный проект, в нем нужно предусмотреть и учесть целый ряд ограничений и правил. Начинающие предприниматели обычно платят за новый опыт временем. Предугадать сроки открытия своего дела новичком – дело неблагодарное. Но время – деньги, особенно в бизнесе. Поэтому эксперты отмечают, что точные пошаговые инструкции по запуску бизнеса, включая полноценную консультационную и техническую поддержку франчайзера – это очень ценная составляющая франшизы. Кроме того, более 90% франчайзи также отмечают, что самое ценное, что они получили в пакете франшизы – это помощь в старте, которая помогла им сэкономить много времени, облегчила период первых месяцев работы и уберегла от ошибок, которые бы они непременно совершили в одиночку. Чему учит франчайзер – критериям поиска и подбора помещения, его оформлению, правилам заказа оборудования и расходных материалов, проведению первых рекламных кампаний, поиску и отбору персонала, привлечению и удержанию клиентов и т.д.

● Предприниматель на самом старте проходит обучение всем особенностям своего бизнеса.
Помимо подробных инструкций франчайзи проходит обучение всем премудростям своего нового бизнеса. Чаще всего процесс обучения выглядит следующим образом – франчайзи нанимает основной персонал, все вместе они проходят теоретическое обучение в учебном центре франчайзера (от 3-4 часов до 3-4 недель в зависимости от франшизы), а затем следует практическая подготовка в действующих точках франчайзера (от 1-2 дней до 2-3 недель в зависимости от франшизы). Очевидно, что такая подготовка позволяет начать работу собственной точки без лишних вопросов и проблем.

● Предприниматель получает точные данные о размере инвестиций, требуемых для начала бизнеса.
Порой кажется, что данное преимущество в бизнесе перевешивает все остальные. Сколько бизнесов закрылись, не успев начаться, из-за того, что начинающий предприниматель неверно оценил требуемые ресурсы для старта – не учел важный этап в ремонте, не включил в расчеты издержки на сертификацию или доставку продукции, в несколько раз сократил реальные сроки подготовки объекта?.. В случае с франшизой, франчайзер предоставляет точный постатейный расчет требуемых инвестиций. И, что не менее важно, этот расчет основан на статистике открытия собственных точек. Кроме того, как правило, собственная сеть франчайзера уже насчитывает какое-то количество точек, а значит – у него есть контакты проверенных поставщиков и подрядчиков, созданные макеты и шаблоны для заказа оборудования и материалов, разработанные программы продвижения и процессов подготовки, а также скидки, которыми могут воспользоваться и новые франчайзи этой сети. В итоге, довольно часто, несмотря на наличие первоначального платежа (паушального взноса), который увеличивает сумму первоначальных инвестиций, вложения франчайзи в запуск бизнеса оказываются меньше по сравнению с теми, кто делает это же самостоятельно.

● на протяжении всего периода своей деятельности предприниматель пользуется поддержкой и помощью опытных специалистов.
Ценность франшизы не ограничивается только первоначальной поддержкой и помощью. На протяжении всего периода договора франчайзинга владелец бренда помогает и консультирует своих партнеров. На практике каждому из франчайзи обычно предоставляется личный куратор, к которому в любое время можно обратиться с возникшим вопросом по работе франчайзингового объекта.

Материалы разработаны для подготовки издания в рамках совместного проекта Программы развития ООН и Министерства экономики Республики Беларусь «Содействие занятости и самозанятости населения в малых и средних городах Республики Беларусь».

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”
Белфранчайзинг Белфранчайзинг
Ассоциация ставит перед собой цель объединить тех, кто не просто решил использовать франчайзинг в своем бизнесе, но и заинтересован создавать, развивать и совершенствовать белорусский рынок франчайзинга
Написать нам
Новости компании