Написать нам

Основные правила работы по франшизе

Очевидно, что работа с использованием конкретной франшизы будет нести в себе массу собственных правил и условий. Данные правила будут определяться требованиями франчайзера и условиями договора. Тем не менее, мы сформулировали 5 основных правил, которые будут полезны любому франчайзи, независимо от отрасли деятельности и выбранной франшизы:

1. Нацельтесь на долгосрочное сотрудничество

В успешных сетях успешные франчайзи работают десятилетиями и играют огромную роль в развитии и конкурентоспособности бренда. Франчайзеру гораздо выгоднее работать с действующими франчайзи, если они не нарушают стандарты франшизы и показывают удовлетворительные результаты, чем искать и отбирать новых франчайзи. Для франчайзи долговременное сотрудничество – это возможность управлять брендом, не потратив десятки, а иногда и сотни, лет на его создание и развитие. Кроме того, успешные франчайзи могут претендовать на получение мастер-франшизы и развивать бизнес не в рамках одной точки, а на определенной территории, переходя из статуса мелкого бизнеса в средний и даже крупный.

Зачастую, договор франчайзинга (а в некоторых странах это требование законодательства) включает норму о том, что добросовестный франчайзи по истечении срока действия договора имеет преимущественное право на заключение договора на новый срок на тех же условиях. Причем, в некоторых случаях паушальный взнос при повторном заключении договора не уплачивается.

2. Соблюдайте стандарты и правила

Соблюдение стандартов и правил – это не только гарантированный способ избежать санкций и штрафов со стороны франчайзера. Правила франчайзера «кровью написаны». Стоит помнить о том, что франчайзер находится в этом бизнесе дольше, чем франчайзи. А если в его сети состоит некоторое количество франчайзинговых точек, то он дополнительно к собственному опыту ежедневно получает массу актуальной информации, вариантов поведений и последствий таких действий. Соблюдение стандартов убережет франчайзи от ошибок, которые уже кто-то совершил до него.

3. Развивайте конкурентное преимущество сети

Следовать правилам – не значит не внедрять новшества, если они являются лучшим решением. Многие франчайзеры отмечают, что во многом получили свое развитие благодаря предложениям и влиянию франчайзи. В мире франчайзинга ходит легенда о том, что самый популярный и рентабельный продукт сети McDonald’s БигМак придумал как раз франчайзи этой сети.

При этом, нужно соблюдать правило о том, что любое предложение об изменении системы (даже если изменение предполагает улучшение) должно быть сначала сделано франчайзеру. И только после получения согласия франчайзера, франчайзи может внедрить такое новшество в свою работу. Такое правило убережет франчайзи от необдуманных действий, которые уже кто-то совершил до него, как мы упоминали в предыдущем пункте.

4. Не бойтесь контроля

Считается, что именно контроль со стороны франчайзера чинит франчайзи наибольшие неудобства в работе. Однако контроль – это единственный способ установить, что показатели работы франчайзи далеки от эталонных, и предложить ему внести корректировки в работу. Франчайзи следует полюбить контроль франчайзера, так как именно он позволит ему становится успешнее.

5. Несите ответственность за свой бизнес

Еще раз напомним, что в словосочетании «бизнес по франшизе» определяющим является слово «бизнес». А значит, вести такой бизнес нужно на свой риск и под свою ответственность. Франчайзи отвечает за предварительное исследование рынка, чтобы убедиться в наличии спроса на предлагаемые товары/услуги и их востребованность. Также франчайзи несет ответственность за соблюдение требований законодательства и выполнение иных правил и ограничений при осуществлении бизнеса. Франчайзи, за исключением отдельных случаев, несет ответственность перед клиентами и за качество реализуемых товаров и услуг.

При этом, при общих равных условиях, национальный франчайзер предоставит франчайзи больший объем помощи и поддержки, чем зарубежный. Например, только «свой, местный» франчайзер порекомендует алгоритм регистрации, выбор системы налогообложения, окажет рекламную поддержку, прояснит все самые мелкие нюансы работы.

Иностранную франшизу целесообразно привлекать:

- для вывода на рынок бренда, который еще не представлен, но известен в стране,

- для представления на рынке товара или услуги, которых до этого представлено не было.

Почти всегда приобретение зарубежной франшизы требует ее адаптации к условиям рынка.

Важная рекомендация - чем неопытнее франчайзи, тем ближе к себе он должен искать франчайзера.

 Материалы разработаны для подготовки издания в рамках совместного проекта Программы развития ООН и Министерства экономики Республики Беларусь «Содействие занятости и самозанятости населения в малых и средних городах Республики Беларусь».

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”
Белфранчайзинг Белфранчайзинг
Ассоциация ставит перед собой цель объединить тех, кто не просто решил использовать франчайзинг в своем бизнесе, но и заинтересован создавать, развивать и совершенствовать белорусский рынок франчайзинга
Написать нам
Новости компании