
После того, как варианты собраны, информация проверена и выбор сделан, наступает наиболее ответственный шаг – переговоры с франчайзером и заключение договора.
Вот несколько правил, которые смогут помочь разобраться в нюансах общения с франчайзером и проведении успешных переговоров:
- Добросовестный франчайзер не стремится к тому, чтобы продать как можно больше франшиз. Добросовестный франчайзер вовсе не использует термин «продать франшизу». Он ищет и отбирает тех франчайзи, которые будут лояльны к его бренду и смогут стать эффективными партнерами в развитии сети. У франчайзера много опыта в его бизнесе, он неплохо понимает, какие базовые характеристики нужны успешному предпринимателю в данном сегменте. Отсюда вывод – предпринимателю не нужно пытаться обмануть франчайзера и представить себя в лучшем свете. Возможно, трезвая оценка франчайзера убережет потенциального франчайзи от вступления в бизнес, который ему не подходит.
- Возможно, кандидат не до конца понимает все критерии оценки потенциального франчайзи. Отсюда вывод – предпринимателю в переговорах нужно рассказывать франчайзеру всю информацию о себе, включая весь образовательный и профессиональный опыт, который у него был.
- Не бойтесь подписать соглашение о конфиденциальности. Для многих франчайзеров это обязательное условие, чтобы предоставить первичную финансовую информацию и условия совместной работы.
- Кандидат-франчайзи должен помнить, что любой этап до подписания договора – это возможность сбора и анализа информации. На встрече нужно задавать все интересующие вопросы до тех пор, пока ответы на них не станут предпринимателю полностью понятны.
- Любой франчайзер заинтересован в том, чтобы его франчайзи долго и успешно работали. Любая закрытая точка – это удар по франчайзинговому предложению, репутации, бренду и сети в целом. Поэтому предпринимателю нужно больше общаться с франчайзером.