Написать нам

Как провести оценку франшизы

После того как подобраны несколько вариантов франшиз, максимально соответствующих ожиданиям и возможностям, нужно провести оценку и отобрать те их них, которые будут максимально эффективны для данного конкретного предпринимателя. Проверка франшизы должна осуществляться всесторонне и тщательно, потому что обычно выход из франчайзинговых отношений и возврат совершенных платежей по франшизе крайне затруднен для франчайзи. Все риски лучше оценить «на берегу» и вступить в отношения с тем франчайзером, который предоставил точную, полную и достоверную информацию о своей франшизе, максимально подходящую к возможностям кандидата.

Как проверять? Выделим следующие источники информации:

• Общение с франчайзером – прежде чем принять решение о приобретении франшизы, нужно обязательно встретится с франчайзером в месте его нахождения. Это позволит предпринимателю определить, насколько комфортно будет для него общаться с представителями данной компании, соответствует ли действительность заявленному статусу и уровню развития, достаточно ли у компании ресурсов, чтобы предоставить обещанную помощь и поддержку.

• Общение с франчайзи – нужно найти контакты действующих и бывших франчайзи сети и встретиться с ними. Те, кто уже работает с этим франчайзером, смогут рассказать всю правду о работе в сети. Нужно отметить, что в активно развивающихся сетях всегда будут закрытые точки, а также тот факт, что добросовестные франчайзеры не скрывают от кандидатов контакты своих действующих франчайзи. Не стоит злоупотреблять временем действующих предпринимателей, но 10-15 минут на общение они обычно выделить готовы. Что можно выяснить у действующих франчайзи:

✓ Наличие программ обучения;
✓ Оказание помощи при открытии;
✓ Регулярность поддержки;
✓ Эффективность маркетинговой программы;
✓ Возможность экономии на масштабе;
✓ Оценка отношений франчайзера и франчайзи;
✓ Соответствие реальных расходов прогнозам;
✓ Соответствие реальной прибыльности и оборотов прогнозам;
✓ Причины недовольства франчайзи.

• Поиск информации в публичных источниках – используйте любую открытую информацию, чтобы узнать максимум о франчайзере. В ход должно пойти все – информация регистрирующих и налоговых органов, данные об участии в судебных тяжбах, имеющиеся исполнительные производства, история компании, профили владельцев и топ-менеджеров, истории партнерства и прочее.

• Консультанты – у франчайзинговых консультантов и в Ассоциациях можно не только искать, но и проверять найденную информацию.

Что проверять? Выделим основные вопросы для исследований:

Оценка бизнеса:

  • Общие тенденции сектора;
  • Спрос на товар/услугу;
  • Конкуренция товару/услуге.

Финансовые прогнозы:

  • Начальные инвестиции;
  • Текущие расходы;
  • Источники финансирования.

Условия франшизы:

  • Франчайзинговые платежи;
  • Территория обслуживания и месторасположение;
  • Маркетинг;
  • Обучения;
  • Поставщики;
  • Отчетность франчайзеру.

Оценка франчайзера:

  • Опыт в бизнесе;
  • Опыт управления франчайзинговой сетью.
  • Число франчайзи и собственные подразделения;
  • Планы развития.
  • Финансовые показатели;
  • Судебные тяжбы;
  • Банкроты франчайзи;
  • Интеллектуальная собственность.

Материалы разработаны для подготовки издания в рамках совместного проекта Программы развития ООН и Министерства экономики Республики Беларусь «Содействие занятости и самозанятости населения в малых и средних городах Республики Беларусь».

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”
Белфранчайзинг Белфранчайзинг
Ассоциация ставит перед собой цель объединить тех, кто не просто решил использовать франчайзинг в своем бизнесе, но и заинтересован создавать, развивать и совершенствовать белорусский рынок франчайзинга
Написать нам
Новости компании