Каков же алгоритм действий по поиску подходящей франшизы?
1.Выбор отрасли.
Особенность бизнеса по франшизе состоит в том, что заниматься им придется интенсивно. Даже если энтузиазм самого франчайзи угас, франчайзер будет требовать от него полной отдачи. В этом смысле крайне важно заниматься тем, что действительно будет приносить радость и удовлетворение.
2. Оценка собственных возможностей.
Большинство франшиз снижают требования к франчайзи в силу той поддержки и обучения, которую оказывают предпринимателям. Тем не менее, есть франшизы, которые требуют определенного образования, уровня предпринимательских навыков, знаний в определенной сфере.
3. Оценка имеющихся активов.
Какой бы бизнес не выбрал франчайзи, ему понадобятся деньги на запуск и помещение, где будет располагаться франчайзинговая точка. Для оценки своих инвестиционных возможностей важно точно определить сумму, которую предприниматель способен вложить в бизнес, а также определить иные источники финансирования на тот случай, если инвестиционный период растянется либо возникнут непредвиденные обстоятельства. Как правило, таким источниками выступает ближайшее окружение (с ними лучше договорится заранее) или банк (здесь важно проверить свои кредитную историю и потенциал).
4. Поиск вариантов.
После выполнения трех предыдущих пунктов, следует приступить к поиску вариантов. Информацию о франшизах можно найти в каталогах франшиз, на сайтах компаний-франчайзеров, посетить выставки франшиз либо обратиться в Ассоциации либо к консультантам по франчайзингу.
5. Направление запроса франчайзеру.
По всем вариантам, вызвавшим интерес, нужно направить запрос компании-франчайзеру. Обычно, действующий франчайзер, если он заинтересован в развитии на территории кандидата, в ответ на любой запрос (по телефону, электронной почте, личное обращение) направляет проспект (презентацию) франшизы, которая будет содержать всю основную информацию об условиях и пакете франшизы, а также анкету франчайзи, чтобы в свою очередь также оценить кандидата. Если франшиза кандидата заинтересовала, он должен заполнить анкету, отправить ее франчайзеру и готовиться к первой встрече с ним.
Материалы разработаны для подготовки издания в рамках совместного проекта Программы развития ООН и Министерства экономики Республики Беларусь «Содействие занятости и самозанятости населения в малых и средних городах Республики Беларусь».