Написать нам

Алгоритм разработки франшизы

Первые два шага можно подробно изучить в предыдущих разделах - как определить готовность компании к развитию через франчайзинг   и что должно входить в пакет франшизы

Настройка внутренних систем франчайзера

Для успешной организации франчайзинговой сети, франчайзеру нужно не только разработать все необходимые для франчайзи документы и материалы, но также создать внутренние системы, механизмы, алгоритмы, которые позволят:

  • продвигать франшизу,
  • обрабатывать заявки франчайзи,
  • заключать договоры с франчайзи, обеспечивая выдачу лицензий,
  • открывать франчайзинговые точки,
  • контролировать деятельность франчайзи,
  • оказывать франчайзи помощь и поддержку,
  • анализировать информацию о работе франчайзинговой сети и вносить необходимые корректировки.

Важно, чтобы в системе франчайзера были определены ответственные лица за выполнение каждого из перечисленных действий.

Поиск и отбор франчайзи

Чтобы франчайзи приходили в систему, франшизу нужно продвигать. Напомним основные каналы продвижения франшиз – каталоги, выставки, сайт франчайзера, консультанты и ассоциации. Вместе с тем, франчайзер должен помнить о том, что лучшая реклама его франшизы – действующие собственные и франчайзинговые точки сети. Франчайзеры неоднократно отмечают, что самые успешные и мотивированные франчайзи – это клиенты, которые пришли в их сеть, полюбили товар/услугу и захотели такой же бизнес. Поэтому мы как консультанты по франчайзингу всегда рекомендуем франчайзерам размещать флаер с информацией о франшизе во всех действующих точках сети.

Вместе с тем, франчайзер не должен предоставлять свою франшизу каждому, кто проявил заинтересованность. Ключевая компетенция франчайзера – отобрать таких кандидатов, которые будут успешны и будут развивать бренд вместе с франчайзером. Для этих целей у франчайзера должен быть составлен портрет или профиль идеального франчайзи, в соответствии с которым он оценивает перспективность кандидатов. На старте запуска франчайзинговой программы почти все франчайзеры совершают одну и ту же ошибку – стремятся поскорее набрать франчайзи, заключая договор с каждым, кто обратился. Но первые или пилотные франчайзи напротив должны отбираться более тщательно, быть наиболее лояльны к франчайзеру, т.к. на них произойдет первичное тестирование системы франчайзинга. Именно пилотные франчайзи создадут репутацию компании как франчайзера и предоставят первые отзывы о франшизе.

Обучение и поддержка франчайзи

После того, как франчайзинговые точки начали работу, франчайзер должен провести обучение франчайзи и его ключевых сотрудников по своей программе, а также обеспечить им текущую помощь и поддержку. Выделим три основных инструмента в организации помощи и поддержки франчайзи:

  • всю информацию по самым основным вопросам франчайзи всегда найдет в Руководстве по ведению бизнеса. Франчайзер должен всегда предупреждать франчайзи о том, что прежде чем обращаться к франчайзеру, франчайзи должен внимательно изучить Руководство. И только если он не найдет ответа на возникший вопрос – обращаться к франчайзеру. В этом смысле Руководство должно быть подробным и конкретным, чтобы помогать франчайзи в осуществлении их ежедневной работы.
  • ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, рабочие инструкции, не включенные в Руководство, иная текущая полезная информация может быть размещена в местах общего доступа франчайзи (например, на сайте в личном кабинете, или в CRM-системе, или предоставлена в электронном виде).
  • для решения всех иных возникающих вопросов франчайзи предоставляется куратор – представитель компании-франчайзера, который обеспечивает для франчайзи коммуникацию со всеми подразделениями компании, а также оперативное решение возникающих вопросов.
Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”
Белфранчайзинг Белфранчайзинг
Ассоциация ставит перед собой цель объединить тех, кто не просто решил использовать франчайзинг в своем бизнесе, но и заинтересован создавать, развивать и совершенствовать белорусский рынок франчайзинга
Написать нам
Новости компании