Первые два шага можно подробно изучить в предыдущих разделах - как определить готовность компании к развитию через франчайзинг и что должно входить в пакет франшизы
Настройка внутренних систем франчайзера
Для успешной организации франчайзинговой сети, франчайзеру нужно не только разработать все необходимые для франчайзи документы и материалы, но также создать внутренние системы, механизмы, алгоритмы, которые позволят:
Важно, чтобы в системе франчайзера были определены ответственные лица за выполнение каждого из перечисленных действий.
Поиск и отбор франчайзи
Чтобы франчайзи приходили в систему, франшизу нужно продвигать. Напомним основные каналы продвижения франшиз – каталоги, выставки, сайт франчайзера, консультанты и ассоциации. Вместе с тем, франчайзер должен помнить о том, что лучшая реклама его франшизы – действующие собственные и франчайзинговые точки сети. Франчайзеры неоднократно отмечают, что самые успешные и мотивированные франчайзи – это клиенты, которые пришли в их сеть, полюбили товар/услугу и захотели такой же бизнес. Поэтому мы как консультанты по франчайзингу всегда рекомендуем франчайзерам размещать флаер с информацией о франшизе во всех действующих точках сети.
Вместе с тем, франчайзер не должен предоставлять свою франшизу каждому, кто проявил заинтересованность. Ключевая компетенция франчайзера – отобрать таких кандидатов, которые будут успешны и будут развивать бренд вместе с франчайзером. Для этих целей у франчайзера должен быть составлен портрет или профиль идеального франчайзи, в соответствии с которым он оценивает перспективность кандидатов. На старте запуска франчайзинговой программы почти все франчайзеры совершают одну и ту же ошибку – стремятся поскорее набрать франчайзи, заключая договор с каждым, кто обратился. Но первые или пилотные франчайзи напротив должны отбираться более тщательно, быть наиболее лояльны к франчайзеру, т.к. на них произойдет первичное тестирование системы франчайзинга. Именно пилотные франчайзи создадут репутацию компании как франчайзера и предоставят первые отзывы о франшизе.
Обучение и поддержка франчайзи
После того, как франчайзинговые точки начали работу, франчайзер должен провести обучение франчайзи и его ключевых сотрудников по своей программе, а также обеспечить им текущую помощь и поддержку. Выделим три основных инструмента в организации помощи и поддержки франчайзи: