На рынке франчайзинг конкурирует с решением о ведении бизнеса самостоятельно. Успешный бизнесмен, принявший решение о расширении своего бизнеса, выбирает – делать это самостоятельно или привлечь партнеров на условиях франчайзинга. Предприниматель, решивший начать собственный бизнес, выбирает между собственным путем проб и ошибок или покупкой франшизы, которая предоставит ему уже подтвержденный практикой опыт и знания.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно четко понимать, что франчайзинг дает его участникам.
Бизнесмен, сделавший выбор в пользу франчайзинга, получает возможность расширить свою сеть, не вкладывая собственные инвестиции в открытие новых точек. Это в свою очередь позволяет открыть большее количество точек в короткие сроки. Также привлечение самостоятельных франчайзи позволяет франчайзеру рассчитывать на большую эффективность в работе открытых точек сети, так как франчайзи сам «кровно» заинтересован в успехе своего предприятия (естественно, гораздо больше, чем наемный работник).
Среди основных преимуществ франчайзинга для франчайзера можно выделить:
1 ) минимальные финансовые риски при открытии новых точек;
2 ) высокая скорость развития сети;
3 ) максимум возможностей развивать свой бренд;
4 ) возможность сконцентрироваться на развитии корневых компетенций;
5 ) проникновение на новые рынки;
6 ) более низкие издержки расширения на локальные, национальные и зарубежные рынки;
7 ) увеличенные продажи (в связи с более высокой активностью франчайзи по сравнению с наемным персоналом);
8 ) высокая личная заинтересованность франчайзи в успехе франчайзера.
Предприниматель, который решил начать свой бизнес, купив подходящую франшизу, в первую очередь снижает свои риски. Известно, что из 10 открытых новых бизнесов 8 закрывается в первый год. При использовании франчайзинга риск неуспеха снижается в 10! раз. Причинами указанных фактов является то, что, во-первых, франчайзи начинает свой бизнес по уже проверенным технологиям и под известным именем и репутацией, а, во-вторых, бизнес работает с поддержкой и контролем франчайзера, который, также как и франчайзи, заинтересован в успешной работе всех точек сети.
Среди основных преимуществ франчайзинга для франчайзи можно выделить:
1 ) сильное снижение риска неудачи;
2 ) доказанная система бизнеса;
3 ) работа под известным брендом;
4 ) постоянная поддержка и структурированное обучение;
5 ) франчайзер имеет личную заинтересованность в успехе франчайзи.
Таким образом, сила франчайзинга заключается в том, что участники заинтересованы в успехе друг друга.