Написать нам

Тренды российского рынка франшиз

09.04.2018

Российский рынок для Беларуси понятен и близок. И довольно быстро те тренды, которые возникают в России, приходят и к нам.

На текущий момент рынок франшиз показывает стабильный рост.  Крупные компании не могут развивать свою сеть с прежними темпами ввиду большого числа уже открытых франчайзинговых точек, поэтому рост рынка происходит во многом благодаря появлению компаний-новичков. В частности, в  рейтинге топ-50 самых востребованных франшиз по версии РБК, доля таких компаний составила более 60 процентов. В то же время, велик и процент скорого закрытия новых проектов, особенно это характерно для франшиз общепита с небольшой суммой инвестиций.

На сегодняшний день можно выделить две разновидности развития франчайзинга. Первая – товарная, когда франчайзер обеспечивает своих партнеров товаром, таким образом расширяя сеть, завоевывая новые регионы и обеспечивая сбыт. Вторая – развитие сети через предоставление своим франчайзи специализированного программного обеспечения, которое они не в состоянии позволить себе сами ввиду дороговизны. Эта тенденция полностью соответствует тренду, царящему на мировом рынке – так называемой уберизации.

Если говорить о наиболее востребованных проектах, то это франшизы с низкой стоимостью, а так же детские образовательные и развлекательные проекты, услуги красоты, общепит, медицинские диагностические услуги. Популярность набирают такие проекты как виртуальная реальность, интеллектуальные игры, ЭМС-фитнес. Ожидается приход западных трендов – товаров и услуг для животных.

Компании-франчайзеры обратили пристальное внимание на регионы. Крупные города уже насыщены предложениями и конкуренция слишком высока, в то время как многие ниши в регионах пока пустуют.  Очевидно, что развитие франшиз в небольших городах требует существенного снижения суммы инвестиций, поэтому компании разрабатывают специальные предложения, учитывающие особенности  новых территорий.

Смотрите наш каталог франшиз

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”