Написать нам

Мировые тенденции на рынке франчайзинга в 2018 году.

08.02.2018

На ситуацию на рынке международного франчайзинга, несомненно, оказывает влияние экономический спад и снижение покупательской способности.

На первое место выходят простые в запуске и не требующие больших инвестиций франшизы. Большой потенциал роста у ломбардов, магазинов косметики и парфюмерии с демократичными ценами, бюджетных островков красоты, магазинов с фиксированной ценой.

Общепит так же находится под влиянием демократичных концепций – все большей популярностью пользуются недорогие рестораны и бары, мобильные кофейни, фургончики с уличной едой, растет количество фуд-маркетов, набирает обороты рынок доставки готовой еды. Многие заведения меняют формат – вводят специальные предложения для регионов, реализуют проекты «на вынос», активно развивают системы скидок и бонусов.

Массовое увлечение здоровым образом жизни, правильным питанием, вызвало рост магазинов эко и органической еды, «фермерских» магазинов, магазинов с косметикой из стран Азии.

Чтобы определить топовые направления на рынке франчайзинга, достаточно посмотреть на то, что бурно развивалось  в США и Европе три-четыре года назад.  Согласно исследованиям, проведенным известным американским журналом о бизнесе Entrepreneur Magazine, приведенные ниже отрасли франчайзинга на сегодняшний день показывают активный рост.   Мы подобрали франшизы из нашего каталога, которые наиболее соответствуют современным тенденциям.

По-прежнему пользуются спросом франшизы ресторанов азиатской кухни. Меню заведений постоянно расширяется, предлагаются новые форматы подачи - так называемые poke bowl, когда гость может сам выбирать ингредиенты для своего блюда.  (Шикари, Manga)

На смену традиционным салонам красоты приходит формат фаст-бьюти – «уход на бегу».  Активно открываются островки красоты, где можно быстро вымыть и уложить волосы, привести в  порядок только брови или сделать только макияж. Такие форматы не требуют больших инвестиций и за счет их популярности быстро окупаются. (Brow Bar 12)

Сегмент франшиз образования всегда оставался внекризисным и продолжает активно развиваться. Растет количество направлений  - балетные школы, программирование, робототехника. Увеличивается количество школ, частных садов и кружков дополнительного образования.  (Global Child, Сила знаний, Бэби-клуб)

Развлекательные франшизы, не забывая про детей, теперь  стараются захватывать в свою аудиторию и взрослых – большой популярностью пользуются франшизы квестов, аттракционов, интеллектуальных игр.  (Виртуальные миры)

Фитнесс-франшизы все так же активно развиваются, меняется лишь формат заведений – популярность набирают небольшие мобильные фитнесс студии. (ЭКОфитнес)

Относительно новая для нашего рынка, но давно известная за рубежом, франшиза замороженных десертов.  Пока многие из нас даже не пробовали ничего подобного,  на западе уже от надоевших замороженных йогуртов перешли к замороженному заварному крему и джелато.

Так же новая для нашего рынка франшиза услуг по уничтожению насекомых (клещей, комаров) стабильно пользуется популярностью благодаря спросу и небольшим инвестициям.

Быстро растет и рынок франшиз по уходу за домашними питомцами – кормление, тренировки, парикмахерские услуги.  Эти услуги пользуются спросом – как показывают опросы, расходы на домашних животных растут, ведь для многих домашнее животное   - настоящий член семьи. (Петбург)

 

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”