Написать нам

Конференция «Бизнес-среда в Беларуси: внутренние факторы и потенциал развития»

30.11.2012

30 ноября 2012 года BEROC (Белорусский экономический исследовательско-организационный центр)совместно с Центром поддержки международного частного предпринимательства провели конференцию «Бизнес-среда в Беларуси: внутренние факторы и потенциал развития».
В рамках конференции состоялись презентации по результатам исследований, проведенных BEROC иИсследовательским центром ИПМ.

Кто такой белорусский предприниматель?

Мария Акулова, 2012

Заключение:

«Было выявлено, что предприниматели Беларуси менее склонны к смене деятельности в отличие от наемных работников. Среднестатистические представители белорусского предпринимательства  это  женатые  люди  с  детьми, кроме этого в их социальной среде велика вероятность наличия предпринимателей среди родственников и друзей.  Жадность, необходимость работы, власти и политической свободы являются одними из важнейших мотивационных качеств, побуждающих к открытию бизнеса, что в итоге в определенной мере объясняет превалирующую оценку себя как успешного.

Наиболее  серьезными  проблемами  в  процессе  ведения  бизнеса  выступают  макроэкономическая нестабильность,  сложности  налоговой  системы  и  высокое  налоговое  бремя, юридическая незащищенность, проблемы с получением финансирования. Говоря же о факторах, демотивирующих при открытии бизнеса, тут кроме проблем с финансирование следует выделить недостаток знаний и предпринимательских навыков, что в определенной мере служит сигналом необходимости развития бизнес образования и проведения бизнес тренингов в Беларуси. « 

Белорусские бизнес-ассоциации (БА): проблемы и потенциал развития

Ольга Бельская, Дарья Урютина, 2012

Выводы:

«1. БА вне зависимости от их вида имеют общие цели и общий вектор деятельности

2. БА  имеют  общую  стратегию  деятельности,  но  реализуют  её  на  разных  уровнях  в зависимости от вида БА

3. Члены БА в целом высоко оценивают качество услуг БА и эффективность их деятельности в целом

4. БА адекватно оценивают качество собственных услуг

5. БА адекватно оценивают потребности своих членов в конкретных услугах

6. Динамика членства БА по годам в период в 2008 по 2012 год незначительная, при этом БА не удовлетворены количеством членов и видят увеличение их числа одной из основных своих целей

7. Большинство БА имеют смешанный состав участников, представляющих бизнес различного масштаба и ИП

8. Процент оплаты членских взносов по всем БА составляет в среднем 60%, динамики по годам не наблюдается

9. Основным альтернативным источником финансирования является спонсорская помощь, при этом  озвучена  реальная  потребность  изменения  действующего  законодательства  по вопросу альтернативных источников финансирования деятельности БА

10. Взаимодействие БА и их членов налажено»

Белорусский бизнес после кризиса: состояние и перспективы

Исследовательский центр ИПМ

Основные выводы:

«В конце 2010 – начале 2011 проходил активный диалог между белорусскими бизнес-организациями и руководством страны с целью создания в Беларуси более благоприятного бизнес-климата. Результатом проделанной работы явилось принятие директивы № 4, направленной на либерализацию бизнес-климата и создание конкурентной бизнес-среды. Однако разразившийся в этот период экономический кризис и последовавшая макроэкономическая дестабилизация, девальвация национальной валюты, а также существенное сокращение спроса на внутреннем рынке значительно осложнили положение многих отечественных малых и средних предприятий.

В этих условиях объективно повышается значимость выработки консолидированной позиции белорусского бизнес-сообщества и организованная защита интересов бизнеса. В данном процессе ключевую роль, как предполагается, должны играть белорусские бизнес-союзы, популярность которых среди малых и средних предприятий на сегодняшний день остается крайне невысокой.

С одной стороны, представители белорусских МСП не верят, что отечественные бизнес-союзы способны эффективно и своевременно защищать их интересы и оказывать экономическую поддержку. С другой стороны, многим бизнес-союзам сегодня не удается в полной мере реализовать свой потенциал именно по причине небольшого количества МСП, которые являются их членами.»

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”