Франчайзинг – это система отношений, в которой одна сторона – франчайзер – предоставляет другой стороне – франчайзи – право использовать имя, уникальные технологии и секреты производства.
Так же, франчайзер обычно оказывает системную поддержку в управлении и организации работы.
Основные преимущества франчайзинга:
Франчайзинг – это союз, партнерство большого и малого бизнеса.
С одной стороны, в этом союзе представлена энергия и личная ответственность отдельного предпринимателя, с другой – коммерческая мощь, огромные ресурсы и управленческий опыт большой компании.
В результате такой комбинации открываются новые возможности максимально эффективного использования ресурсов, гарантией чему служит взаимная заинтересованность сторон и личная ответственность предпринимателя, создающего в рамках такого сотрудничества свой собственный бизнес.
Использование методов франчайзинга снижает риски неудач, испытываемых не только вновь созданными, но и зрелыми предприятиями. Поэтому, вложение средств во франчайзинговые проекты инвесторы часто рассматривают как «предсказуемые инвестиции».
Для франчайзи – это развитие собственного дела «под вывеской», уже завоевавшей популярность, возможность получить готовые и выверенные бизнес-процессы, а в некоторых случаях – и профессиональную поддержку лояльности потребителей к выбранной марке.
Для франчайзера – это способ лавинообразного развития сбытовой сети без вложения собственных средств.
А для всех сторон, участвующих в едином проекте, франчайзинг – это хороший шанс заработать на идее, уже не раз продемонстрировавшей и на практике доказавшей свою эффективность. В отличие от любых других методов создания нового бизнеса, франчайзинговая сеть создается как бизнес-система, в точности воспроизводящая и тиражирующая успешный опыт уже существующих и эффективных предприятий.