Написать нам

Франчайзинг как инструмент развития предприятия легкой промышленности

27.03.2012

Любое предприятие легкой промышленности в своем развитии сталкивается с вопросом организации продаж произведенного товара. Отдавать на реализацию другим или развивать собственную торговую сеть? Конечно, фирменная торговая сеть предпочтительна для любого производителя.

Вот лишь основные причины, которые побуждают открывать собственные торговые точки:

— гарантия определенных объемов продаж;

— увеличение рыночного влияния;

— усиление бренда производителя;

— увеличение скорости оборота денежных средств;

— экономическая стабильность компании;

— уменьшение зависимости от партнеров-продавцов;

— контроль качества обслуживания потребителей;

— наличие обратной связи от потребителей товара.

Вместе с тем, открытие собственных торговых точек, особенно в других регионах/ странах сопряжено с целым рядом сложностей:

— необходимость вложения крупных инвестиций в открытие региональных точек продаж;

— необходимость развивать неключевые для себя компетенции в организации продаж;

— сложность контроля работы персонала территориально удаленных точек;

— отсутствие специальных знаний об особенностях потребителей в удаленном регионе.

Все перечисленные выше причины ведут к тому, что производитель, понимая все выгоды развития фирменной торговой сети, предпочитает использовать другие пути реализации своей продукции – менее сложные, но и менее эффективные для своего развития.

Однако в мире давно изобретен инструмент, который позволяет расширять сеть успешного предприятия без столкновения со сложностями этого процесса.

Это франчайзинг.

Франчайзинг – система построения бизнеса, в которой самостоятельный предприниматель покупает у успешной компании право открыть свое предприятие под брендом этой компании. Компания также передает предпринимателю свои технологии, проводит его обучение, контролирует работу в целях успешности работы всей сети. Предприниматель за это перечисляет часть своего дохода компании-владельцу.

Для белорусских производителей товаров франчайзинг является прекрасной возможностью решения стоящих перед ними задач:

— открытие точек фирменной сети в соседних странах с участием партнеров-франчайзи позволит разделить с этими партнерами инвестиции, что в свою очередь дает возможность открыть большее количество точек в короткие сроки;

— расширение сети в другие страны усиливает рыночное влияние производителя, а также позволяет увеличить доходы от экспорта произведенной продукции;

— производитель может сконцентрироваться на развитии своего производства, не вкладывая денежные средства в развитие торговли;

— знания предпринимателей об особенностях того или иного местного рынка позволяют сэкономить на маркетинговых исследованиях;

— гарантированные объемы продаж позволяют планировать и оптимизировать производство;

— появляются дополнительные доходы (первоначальный доход от продажи пакета франшизы и ежемесячные перечисления точки за работу в сети), которые могут быть направлены на модернизацию производства;

— большая заинтересованность предпринимателей в доходности его точки ведут к большей эффективности работы франчайзинговой сети по сравнению с наемными работниками.

 Если Ваше предприятие решило использовать все вышеизложенные возможности, то Бюро разработки франшиз «БЕЛФРАНЧАЙЗИНГ» поможет Вам полностью спроектировать Вашу франчайзинговую сеть.  

Вы можете развить свое предприятие, превратив его в широко известный, успешный сетевой бренд!

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”