Написать нам

Белорусский рынок интересен для зарубежных франшиз. Опыт FreshLine

25.04.2018

Запуск франшизы на территории другой страны всегда сопряжен с некоторой долей риска - новый рынок, другие законы, другие правила игры.

Основатель украинской сети сэндвич-баров FreshLine, Вадим Бортник, рассказал ассоциации "Белфранчайзинг" об опыте работы на белорусском рынке и о планах компании по дальнейшему развитию.

Украинская сеть сэндвич-баров FreshLine вышла на рынок в 2009 году. За восемь лет работы компания активно развивалась в Украине, а в 2015 году пришла и в Беларусь.

Сфера общественного питания сегодня является одной из динамично развивающихся в Беларуси. За последние годы активный рост показал сегмент фастфуда - к нам пришли не только мировые бренды, но и новые интересные концепции.

Вадим оценил белорусский рынок как потенциально интересный, со сравнительно невысоким уровнем конкуренции. Что касается законодательного регулирования, то здесь оно более сложное - требуется большее количество согласований и соблюдение различных стандартов. Впрочем, Вадим отметил, что это, скорее, можно отнести к плюсам, так как отсеивается конкурентный сегмент в виде нерегулируемой уличной торговли, и повышается качество оказания услуг в целом.

В целом, на белорусский рынок возлагались большие надежды, но после трех лет работы сеть покинула страну. Вадим связывает это с тем, что вывод бренда на рынок другой страны требует значительного объема работ по его адаптации к условиям и требованиям нового рынка, больших маркетинговых усилий по раскрутке и повышению узнаваемости бренда. Кроме того,  для успешного запуска проекта и быстрого выхода на точку самоокупаемости требуется открытие, как минимум, нескольких заведений, что в свою очередь связано с финансовыми и временными затратами на создание централизованного управленческого аппарата, который должен заниматься регулированием всех текущих вопросов – кадровых, маркетинговых, производственных. Таким образом, партнерам нужно изначально рассчитывать свои силы, как финансовые, так и моральные, для таких объемов работы.

Впрочем, FreshLine, получив понимание бизнес-процессов и опыт работы на белорусском рынке, планирует вернуться, но уже в другом формате - через продажу мастер-франшизы. Соответственно, и к подбору мастер-франчайзи будут предъявлены более высокие требования, в частности, в качестве обязательного требования будет наличие опыта, в том числе и управленческого, в сегменте общепита.

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”