Успешные франчайзеры отличаются от менее успешных не тем, что на них работают одаренные или особенные люди, что они продают уникальный или востребованный продукт, а тем, что они знают когда, почему и каким образом следует применять франчайзинг.
Скотт А. Шейн, профессор предпринимательских наук американского университета, выделил 11 основных правил, которые следует соблюдать предприятию, строящему франчайзинговую сеть.
Эти правила можно интерпретировать как руководство к действию при создании франчайзинговой модели.
№1 Правильно выбрать отрасль, в которой развитие по франчайзингу будет для предприятия эффективной стратегией.
№2 Изучить сильные стороны бизнес-модели франчайзинга.
№3 Оценить слабые стороны рассматриваемой модели.
№4 Проанализировать целесообразность применения франчайзинга для Вашей бизнес-концепции.
№5 Разработать эффективную стратегию управления системой.
№6 Обеспечить франчайзи оптимальным уровнем поддержки, содействием в обучении, выборе территории и совершении приобретений.
№7 Разработать эффективную территориальную стратегию.
№8 Определить подходящий алгоритм ценообразования.
№9 Разработать эффективную стратегию расширения системы.
№10 Изучить правовую и административную сферы франчайзинга.
№11 Найти и выбрать подходящего франчайзи, управлять его деятельностью.
Если Вас интересует возможность развития Вашего предприятия путем создания франчайзинговой сети, специалисты Бюро разработки франшиз помогут Вам оценить целесообразность внедрения франчайзинга и разработать готовый пакет эффективной франшизы, придерживаясь всех вышеперечисленных правил.