Написать нам

Итоги семинара по франчайзингу в рамках выставки HoReCa.RetailTech

27 марта 27.03.2017

23 марта в рамках тематической интерактивной выставки HoReCa.RetailTech  прошел семинар по франчайзингу. Использование франчайзинга для развития сетей в сегменте HoReCa и Retail стали одной из тем выставки - так в рамках выставки был представлен стенд первой белорусской франшизы в сегменте общественного питания Pizza Smile, предусмотрен ряд образовательных мероприятий. 

Семинар по франчайзингу Ассоциации "Белфранчайзинг" был посвящён обзору мировых трендов и оценке текущей ситуации на рынке франчайзинга в нашей стране. 

Оценка мировых тенденций в области развития франчайзинга была проведена Председателем ассоциации «Белфранчайзинг» Ольгой Леонтьевой по итогам участия в международной  выставке франчайзинга  Franchise Expo Paris2017. 

Ольга отметила, что в последние годы на европейских рынках устойчиво растёт предложение франшиз не только в традиционных отраслях ритейла и питания, но и в сегментах оказания личных услуг (В2С). Значительно выросло предложение франшиз с суммой инвестиций, не превышающих €30 000. Интересным стал для слушателей тот факт, что на международных выставках ежегодно представляются несколько концепций с постсоветского пространства, что говорит о медленном, но устойчивом международном развитии таких сетей. Важным условием для включения в международные процессы и системы является внедрение национальных стандартов франчайзинга, полностью соответствующих европейским требованиям. 

Ольга Леонтьева подчеркнула, что планы работы Ассоциации на ближайший период включают формирование национальных стандартов и процедур франчайзинга с учётом рекомендаций Европейской федерации франчайзинга. 

В рамках обсуждения текущей ситуации на рынке франчайзинга в Беларуси были рассмотрены:

- различные аспекты юридического регулирования в этой сфере, 

- программы финансирования франчайзинговых сделок, 

- практические примеры компаний, использующих франчайзинг. 

Об особенностях правового регулирования франчайзинга рассказал директор юридической компании «СПРАВА консалтинг» Александр Жук. Он напомнил участникам семинара о  требованиях белорусского законодательства и соотношении его с международными соглашениями; прокомментировал существенные условия договора франчайзинга; дал полезные практические рекомендации для участников фанчайзинговой сделки.

Представитель банка ОАО «Москва-Минск» Марина Федюкович познакомила участников семинара с новым продуктом -  микрокредитом «Франчайзинг», созданным для кредитования субъектов малого и среднего бизнеса. Марина рассказала об условиях предоставления банком кредита потенциальному  франчайзи.  Кроме того, была представлена программа ОАО «Банк развития Республики Беларусь» по условиям кредитования субъектов малого и среднего бизнеса на приобретение франшизы.

Подробнее о кредитах на покупку франшизы читайте здесь

Практическим опытом реализации франчайзингового проекта  поделились представители первой белорусской франшизы в сфере общепита — сети городских кафе «PizzaSmile». О реальном развитии франчайзинговых отношений рассказали обе заинтересованные стороны: франчайзер в лице Евгении Прокопенко  и франчайзи - владельцы точки, открывшейся в прошлом году в г. Жодино. Франчайзи подчеркнули, что удовлетворены сделанным выбором франшизы - как в плане старта своего бизнеса с поддержкой франчайзера, так и в выборе бренда. Живое обсуждение среди участников вызвала часть выступления, в которой франчайзи рассказали, что экономическая модель, представленная франчайзером до заключения договора, показала полностью реальную картину - и в сумме затраченных инвестиций, и в текущей доходности. Франчайзинговая точка PizzaSmile в Жодино начала прибыльную работу с первого месяца и на настоящий момент продолжает работу с доходностью, заявленной франчайзером. Из основных сложностей стороны отметили проблемы с арендой помещения для кафе и поиском подходящего продукта для финансирования проекта. 

Ещё одним примером развития стала история сети кофеен "Утро Кофе", которая по итогам начала 2017 года стала самой быстрорастущей франчайзинговой сетью в нашей стране. Менее чем за полгода в сеть вошли более 30 франчайзи. Руководитель по развитию «Утро Кофе" Вячеслав Бобрович выделил причины такой популярности франшизы:  

- абсолютно новая концепция точек - Кловер, который снижает сумму инвестиций и текущие расходы франчайзи, что наиболее важно при падении рентабельности бизнеса в этом сегменте;

- тесная связь с франчайзи, которые сами предлагают много новшеств для эффективной и результативной работы;

- постоянная работа с поставщиками для получения максимального эффекта от роста сети. 

Ещё больше о франшизе "Утро Кофе" здесь

Ассоциация «Белфранчайзинг» выражает благодарность  всем участникам семинара за полезную информацию и плодотворное общение. Уверены, что итогом мероприятия станет увеличение числа успешных предпринимателей и сетей!

Каталог франшиз
Новые франшизы Популярные франшизы Выбор “БелФранчайзинг”
Белфранчайзинг Белфранчайзинг
Ассоциация ставит перед собой цель объединить тех, кто не просто решил использовать франчайзинг в своем бизнесе, но и заинтересован создавать, развивать и совершенствовать белорусский рынок франчайзинга
Написать нам
Новости компании